Дома, бани и беседки из профилированного бруса в Ленинградской области

+7 911 090-15-88 +7 960 277-32-19

Как правильно провести анализ юзабилити сайта?

9 июля 2021 г.

Онлайн-конкуренция неуклонно повышается. Владельцы сайтов должны поддерживать продуктивность и удобство пользования интернет-ресурсом. Для этого приходится проводить анализ юзабилити сайта. «Usability» переводится как «удобство пользования», то есть термин означает, насколько посетителю легко и комфортно осуществлять онлайн-операции. Сайт с запутанной структурой, непривлекательным дизайном, неинтересным контентом – провальный бизнес-проект.

Необходимость юзабилити

Оценка сайта включает ряд параметров. Важно учитывать, легко ли посетителям ориентироваться в структуре, нравятся ли им контент и оформление, быстро ли можно найти нужную информацию, какова вероятность ошибок при выполнении действий. Анализ юзабилити подразумевает исследование качества и скорости функционирования элементов сайта, структурной простоты и доступности контента. Дизайн оценивается по эстетичности и лаконичности, насколько он уникален – менее важно. Уникальность обязательна лишь для логотипа и наименования. Анализу подлежат поведенческие факторы и те, что используются для стимуляции продаж.

Анализ юзабилити сайта

Многие владельцы сайтов, особенно новых, полагают, что их интернет-ресурсы безупречные, соответствуют тенденциям. В действительности идеального сайта не существует, в каждом можно найти ошибки. А тенденции постоянно меняются, приходится за ними успевать. То есть развитием сайта необходимо заниматься беспрерывно.

Исправление ресурса в соответствии с юзабилити способствует повышению конверсии. Когда посетитель без затруднений ориентируется в структуре, имеет возможность общаться с администратором, легко находит нужную продукцию, то выше вероятность, что он захочет вернуться на сайт. Проводить анализ юзабилити наиболее важно для интернет-магазинов и маркетинговых ресурсов, занятых повышением количества продаж.

По каким показателям нужно провести анализ юзабилити сайта

Анализу подлежат следующие элементы отдельно для персонального компьютера и мобильного устройства:

  • «Шапка» – должна показывать, что делает компания, что может предложить.
  • Меню – должно быть удобным, негромоздким, понятным.
  • Компоненты главной страницы – все должны быть нужными и функциональными.
  • Категории товаров – посетители должны сразу находить нужную информацию.
  • Страницы товаров – должны быть качественно заполнены и удобны для изучения.
  • Корзина, оформление, доставка – эти страницы не должны быть перегружены, их главная цель – подтолкнуть посетителя к покупке, поэтому операции должны производиться в 1-2 щелчка мышью с минимальным текстовым введением информации.
  • Низ страницы – не должен содержать основную информацию, достаточно дублирования ссылок на товарные категории и указания контактов.
  • Информация о компании – должна быть развернутой и правдивой.

Ошибки юзабилити

Вот какие ошибки возможны:

  • Нелогичность, «водность», сложность восприятия контента.
  • Дизайнерское излишество, избыток графических и иллюстративных элементов.
  • Размещение важной информации внизу, из-за чего страницу приходится прокручивать.
  • Необходимость совершения большого числа кликов для нахождения нужной информации.
  • Некорректная навигация, отсутствие графических и текстовых подсказок.
  • Отсутствие адаптации под мобильные устройства.
  • Торможение загрузки информации.
  • Использование неуникального фотографического и иллюстративного материала.
  • Отсутствие статистических данных, контактов с администратором, отзывов.
  • Слабая стимуляция к покупке.

Аудит юзабилити

Методы анализа юзабилити сайта

Выделяют следующие методы анализа:

  • Тест с привлечением сторонних участников. Перед ними ставят задачи. А специальная программа фиксирует результаты: где пользователи затормозили, где не нашли решение. Результат исследования достоверен только при значительном количестве участников.
  • А/В тест. Время от времени разные компоненты сайта изменяют. При этом фиксируют реакцию пользователей на преобразования.
  • Исследование отзывов. Для такой формы анализа должна быть обратная связь. Нужно стимулировать посетителей указывать, что им не нравится.
  • Контроль пользовательской активности. Существуют сетевые инструменты, например, «Вебвизор». С его помощью можно смотреть в онлайн-режиме, как ведут себя пользователи, где тормозят, где выполняют ошибочные действия.
  • Оценка эксперта. Владелец сайта нанимает специалиста в сфере оптимизации сайтов. Тот проводит анализ, перечисляет ошибки, требующие исправления.

Результат юзабилити – конкурентное преимущество. Посетители, считающие ресурс функциональным и удобным, рекомендуют его другим, не уходят к конкурентам. Исправленный сайт поднимается в поисковой выдаче, повышается входящий трафик. Потенциальные покупатели становятся лояльнее, возрастают повторные покупки товаров.

Анализ юзабилити – способ не только устранить ошибки, но и улучшить сайт. С учетом пожеланий и предпочтений пользователей можно вставлять функциональные элементы, изменять дизайн.

Нужна помощь специалиста нашей компании?

Закажите консультацию. Это бесплатно!