Дома, бани и беседки из профилированного бруса в Ленинградской области

+7 911 090-15-88 +7 960 277-32-19

Виды дорожных катафотов и их назначение

29 января 2021 г.

Передвижение по дороге в ночное время опасно, даже если транспортное средство оснащено фарами. Не всегда автомобильная оптика выхватывает из темноты аварийные и небезопасные участки. Поэтому на трассах, помимо барьеров, ставят катафоты разных видов, назначение которых – световая сигнализация и разделение дорожных полос. В основе конструкции не лампочки, а световозвращатели.

Дорожные катафоты

Что такое катафоты и как они действуют

Дорожный катафот – сигнальный элемент, оснащенный световозвращателем, активным в темные часы. Благодаря этому оборудованию, водитель двигается в правильном направлении, видит препятствия и аварийные участки, своевременно их огибает.

В основе действия – двойное светоотражение, в процессе которого световой луч меняет направление на 180 грудусов. Такое физическое явление называется световозвращением.

Катафот – английское слово, полученное сокращением фразы «cat eyes flicker», то есть «свечение глаз кошки». Изобрел это оборудование британский дорожный инженер Перси Шоу.

Назначение дорожных катафотов

Дорожные катафоты закрепляют близ открытых пешеходных переходов, также на неблагополучных участках трасс, где видимость ограничена, приходится огибать препятствия, делать виражи.

В этих зонах дорог световозвращающие изделия выполняют следующие функции:

  • Предупреждают водителя, что впереди необходимо проявить осторожность, убавить скорость для предотвращения аварии.
  • Улучшают видимость в ночной час на слабо освещаемой дороге при недостаточной возможности фар.
  • Существенно снижают статистику дорожных аварийных ситуаций.

Виды дорожных катафотов

Световозвращающие изделия разделяют на виды по нескольким категориям, но наиболее значимо деление по назначению:

  • КД 1, 2 – указывают на препятствия, выглядят как сигнальные столбы, размеченные и установленные соответственно госстандарту. Возможен монтаж на вертикально направленных объектах, стоящих на полотне трассы или на обочине, например, на дорожной тумбе. Если на дороге отсутствует разделительная полоса, катафот прикрепляют так, чтобы водитель в левой стороне увидел белый сигнал, при взгляде вправо – красный.
  • КД 3 – разметочный элемент, прикрепляемый к дорожному полотну. Указывает на неровность пути, сигнализирует о приближении к пешеходному переходу или участку, где проводятся ремонтные мероприятия.
  • КД 4 – запрещающий элемент. Его устанавливают на обочине, чтобы обозначить участок дороги, въезжать на который нельзя.
  • КД 5 – катафоты для дорожных барьеров «Волна», прикрепляемые соответственно госстандарту для исключения заезда на встречную полосу, крушения автомобиля с моста, насыпи.
  • КД 6 – световозвращатели для двухсторонних барьеров. Их ставят вдоль разделительных полос, прикрепляют к стойкам либо консолям.

По направленности действия катафоты делят на односторонние и двусторонние. По материалу изготовления изделия бывают пластиковыми, металлическими, резиново-пластиковыми. Последние устойчивы к интенсивному механическому воздействию, поэтому распространены на разных видах дорог.

Катафоты на дорожном ограждении

По форме световозвращающего элемента катафоты бывают:

  • Шаровидными.
  • Плоскогранными (например, пирамидальными).
  • Пленочными.

Чтобы изготовить изделие последнего типа, полимерную пленку обрабатывают специальным образом. В итоге на поверхности формируются крошечные пирамидки, фактически микроскопические аналоги катафота второй формы.

Световозвращатели применяют не только для установки на дорогах. Ими оснащают велосипеды, чтобы ездока хорошо было видно на ночной дороге. Еще принцип световозвращения применяется при производстве сигнальной одежды из полимерного полотна. Ее носят дорожные ремонтники, спасатели, регулировщики движения.

Нужна помощь специалиста нашей компании?

Закажите консультацию. Это бесплатно!